Главная карта в игре.
Dust 2 – культовая карта для Counter-Strike. Она появилась еще в CS 1.1, и с тех пор ни разу не перерабатывалась в структурном плане, поэтому даже старые игроки, впервые заходя в CS:GO, легко ориентируются на ней. На Дасте не менялась даже цветовая гамма – он остается все таким же желто-пустынным.
Но мы сравнили Даст в четырех версиях игры: оригинальная 1.6, Source, GO до 2017 года и сейчас. Разобрали как визуальные, так и структурные изменения.
Визуальные изменения:
Хоть карта всегда выдерживала единый стиль, у каждой версии были отличительные способности. И, конечно же, со временем детализация становилась все лучше. Мид со временем стал чуть более длинным, по бокам в зданиях появились объемные окна, карнизы и вывески. Вот так он выглядел в CS 1.6.
CS Source.
CS:GO до 2017 года
CS:GO сейчас
Проход со спавна террористов на мид и лонг. Со временем появлялись машины и коробки.
Проход со спавна спецназа на лонг и шорт.
Верхняя темка. Насколько же светлее становилось в туннеле с каждым разом!
Точка Б.
Структурные изменения Даста 2
Основные отличия оригинального Даста от современного скрываются в мелочах. Например, с нижней темки нельзя было запрыгнуть на шорт без помощи тиммейта, так как ящик был слишком высоким.
Такой маленький нюанс сильно ограничивал атаку. Сложнее было делать быстрые перетяжки с мида на точку А. Сейчас же это одна из самых популярных тактик на карте.
Как и сейчас в CS:GO, спавн террористов был закрыт от мида. Но в Source и в GO-версии до прошлого года никаких перегородок не было, а снайперские дуэли в начале раунда часто упрощали жизнь одной из команд.
А вот окно на Б пленте было сделано в виде рамки. Влезать в него можно было только в присяде, что значительно упрощало оборону плента – не было быстрых врывов.
Другие мелкие отличия – на «машине» игроку было очень сложно прятаться, а машина на этом месте появилась лишь во втором обновлении карты для GO.
И на выходе с банки не было дверей, что облегчало занятие лонга для террористов.
Первый Dust 2 в CS:GO (до 2017 года) структурно никак не отличался от версии из Сурса. Там только изменили некоторые текстуры и добавили несколько мелких деталей.
В Source наконец-то снайперы смогли отстреливать друг друга на миду прямо в начале раунда.
На выходе из коробки появились двери. Теперь снайперу защиты стало легче принимать выбегающих террористов.
На точке Б двери стали смотреть в другую сторону. Это значительно усложняло ретейк при поставленной бомбе. В GO версии только в 2021-м вернули двери на оригинальное положение.
Карта из текущей версии игры постепенно откатывает все нововведения Source до оригинала. Теперь двери на точке Б выглядят так же, как в CS 1.6.
И теперь вновь появилась стена на спавне террористов.
На шорт стало очень легко запрыгивать с мида.
В остальном же эта версия очень похожа на Source.